Услуги

Как мы устанавливаем CRM систему?

7 этапов внедрения

1 этап.

Анализ, планирование и подготовка

    1. Утверждаем команду, которая будет осуществлять внедрение CRM

—Системные администраторы

—Менеджер проекта

—Опытные пользователи, которые знают выбранную CRM-систему

—Инструкторы, которые будут обучать команду работе с системой

—Команда по внедрению: разработчик, технический архитектор, бизнес-аналитик, менеджер проекта

    2. Определяем цели проекта

Примерные цели внедрения CRM-системы:

2 этап. Настройка платформы

На этот этап тратится максимум времени и усилий.

Это лишь примерный список. В каждом раз он определяется потребностями заказчика.

3 этап. Интеграция сторонних сервис

Когда к CRM-системе подключены виджеты внешних сервисов, работа с ней ещё больше упрощается: теперь вся информация по каждому клиенту доступна в одном окне. Под сервисами понимаются любые инструменты для взаимодействия с клиентом. Главное – правильно провести интеграцию, чтобы всё действовало корректно.

Если интегрировать с CRM-системой базу входящих заявок, поступающих с сайта, то менеджеры будут сразу же видеть их и обрабатывать. Все прочие данные по самому клиенту и сделке «подтянутся» из CRM.

Когда клиент звонит в офис фирмы, CRM-система находит его в базе и показывает менеджеру карточку этого заказчика. Продажникам не приходится набирать номер и уточнять у клиента, кто он. Вся беседа с покупателем записывается и затем прикрепляется к карточке, а если звонок случился в нерабочее время, система пришлёт менеджеру напоминание о том, что надо перезвонить данному клиенту. Менеджеры не тратят время на рутину, занимаясь главным — продажами. Можно отследить количество звонков и прослушать разговоры, чтобы выявить ошибки.

Подключив к системе корпоративные и личные почтовые ящики, вы сможете вести переписку с клиентом, не выходя из карточки сделки. Для упрощения работы менеджеров можно создать шаблоны писем и настроить автоматическую отправку на тех или иных этапах сделки. Теперь нет риска, что менеджер забудет отправить письмо.

Клиенты используют для обращения в компанию не только сайт, почту и телефон, но и свои любимые мессенджеры, такие как Viber, WhatsApp и Telegram, а также популярные соцсети – Вконтакте, Instagram, Facebook. Чтобы не открывать кучу мессенджеров и сайтов, интегрируйте CRM-систему с ними. Теперь можно отвечать на заявки клиентов, не выходя из системы, и все логи переписок будут храниться тут же.

4 этап. Обучение ключевых сотрудников для тестирования CRM-системы

Обычно тестовый запуск осуществляем на одном из бизнес-процессов компании. Выбираем сотрудников, которые будут проверять в работе корректность и эффективность настроенной CRM. Показываем им всю архитектуру, обучаем их работе с системой.

5 этап. Тестирование и оптимизация системы

После настройки CRM будет период “притирки”. Стараемся тестировать внедренные механики на небольших процессах, вносим корректировки, тестируем снова, делаем так несколько раз, пока не будем уверены, что CRM отвечает потребностям бизнес-процессов.

6 этап. Выстраивание CRM-маркетинга

Настраиваем автоматические воронки, подключаем чат-боты, автоматизируем отправку писем и смс. Вы избавите сотрудников от вероятности забыть или ошибиться, и, конечно, освободите им дополнительное время для совершения звонков и работы с клиентской базой.

7 этап. Финальный этап внедрения CRM-системы:

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК